Ремигайло Надежда Владимировна,воспитатель, город Новосибирск
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Моя Россия"Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. I этап проекта (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России. Задачи проекта: - закрепить знания о государственной символике РФ; - воспитывать чувство гордости за свою страну; - воспитывать интерес к истории своей Родины; - расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством; - закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках - расширять знания о малой родине; - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада; - прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим; - расширять предметно-развивающую среду; - воспитывать интерес к чтению художественной литературы; - воспитывать активную жизненную позицию; - расширять словарный запас Участники проекта - дети подготовительной группы - воспитатель - родители Срок реализации - 2017-2018 учебный год Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация» Ожидаемый результат: Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России. Для родителей: Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте Для педагогов: Повышение уровня педагогического мастерства Формы работы: Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки. Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений Подготовительный этап: Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария. Основной этап: Перспективный план работы по реализации проекта Сентябрь-Октябрь I Блок – Семья. Детский сад. Беседы: «Традиции моей семьи» , «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя» , «Мой любимый детский сад». Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья» Развлечение: «День знаний» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Описательный рассказ: «Моя мама» Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели» Экскурсии: Прогулка по улицам города, на игровую площадку Работа с родителями: Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе» Ноябрь-Декабрь II Блок Малая Родина Беседы: «День пожилых людей», «Мой город», «Ростовская область» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов Ростовской области, своего города. Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки» Экскурсии: В детскую библиотеку, МБОУ СОШ №12 Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом» Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом» Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу» Описательный рассказ: «Дом в котором я живу» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Январь-Февраль III Блок Защитники отечества. Масленица. Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные»,«Наша родная армия», «Масляная неделя» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица» Художественное творчество: Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества». Аппликация «Открытка для папы» Обрывная аппликация: «Солнышко» Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу. Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан» С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Праздники: «День защитника отечества» Работа с родителями: Консультации: «Ребёнок и его родина» Март-Апрель IV Блок Народное творчество Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». Художественное творчество: Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка», Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка» Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки» Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» Май V Блок Россия Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси». Художественное творчество: Рисование «Кремль» Рисование по сказкам А.С. Пушкина Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом» Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников» Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом. Художественное творчество: Рисование «Новый год» Граттаж – «Зима в деревне» Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима» Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак» Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза» Праздник: «Новый год у ворот» Работа с родителями: Консультации: «Роль родителей в формировании патриотических чувств» 6 февраля 2018 в 16:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.