Ремигайло Надежда Владимировна,воспитатель, город Новосибирск
Рабочая программа для детей средней группыЦелевой раздел 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей второй средней группы «Ирисы» разработана в соответствии с ОП ДО «Семицветик» на 2016 – 2017 учебный год. Программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее - развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Рабочая программа является внутренним стандартом группы и определяет целевые ориентиры, содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 4-5 лет. Наименование программы: рабочая программа «Ирисы» (РП Ирисы»). Образование воспитанников осуществляется на русском языке. Деятельность группыосуществляется в 12- часовом режиме: с 7.00 до 19.00. Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 г. №1155); письмом Минобрнауки РФ от 28.02.2014 года №08-249 «Коментарии к ФГОС дошкольного образования»; письмом Минобрнауки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2001 года №03- 248; "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 года. Рабочая программа группы разработана с учетом: *Образовательной программы дошкольного образования «Семицветик» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида» составители Ольга Валентиновна Анохина, заведующий;Людмила Алексеевна Ивина, старший воспитатель;Марина Львовна Гаткер, учитель – логопед;Екатерина Андреевна Федорова, учитель-дефектолог (тифлопедагог) принятая на педагогическом совете Протокол №1 от 09 сентября 2015 года; . Парциальные программы: • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой; • Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С. Н. Николаевой; • Программа «Безопасность». Основы безопасности детей дошкольного возраста Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной; • Программа «Дошкольник и… экономика» А. Д. Шатовой; • Программа «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» педагогов ДОО М. Л. Гаткер, Л. А. Ивиной, Е. А. Федоровой; • Программа профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста «Светофорчик» педагогов ДОО М. Л. Гаткер, Л. А. Ивиной, Е. А. Федоровой. 1.2Цели и задачи реализации рабочей программы Цель рабочей программы: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, нравственно – патриотического развития, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка 4-5 лет к миру Задачи: обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; создать условия для сохранения эмоционального благополучия и укрепления здоровья, своевременного всестороннего развития для каждого ребёнка; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; максимальное использование разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; организовать воспитательно-образовательный процесс, как творческий; обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи. Для реализации задач, предусмотренных Программой,имеются следующие условия: • развивающая предметно-пространственная среда; • музыкальный и спортивный залы; Особенность педагогического процесса в группе состоит в комплексном решении образовательно-воспитательных задач. 1.3 Принципы и подходы к формированию Программы: В процессе решения задач руководствуемся следующими принципами: • развивающего образования; • научной обоснованности и практической применяемости; • полноты, необходимости и достаточности; • системности; • наглядности; • комплексности; • учета зон актуального и ближайшего развития; • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Временная продолжительность реализации Программы - сентябрь – май. Срок реализации Программы – 1 год (2016 - 2017 учебный год) II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1Особенности организации образовательного процесса Учебный план реализации ООП ДО в средней группе Инвариантная часть учебного плана образовательно-воспитательной работы в группе составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования «Семицветик» МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №447 комбинированного вида» и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста. С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10). В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в течение учебного года (осенью и весной) для воспитанников группы организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. 2.2 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 2.2.1 Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе». (П. 2.6. ФГОС ДО) Программа имеет концентрическую структуру. В каждой возрастной группе содержание расширяется, углубляется, опираясь на предыдущие знания детей. Система и последовательность работыпо нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представлена в следующих блоках: «Мой детский сад»; «Будем Родине служить»; «Моя малая Родина»; «Моя семья»; «Страна, ее столица и символика»; «Культура и традиции русского народа»; «Мой город»; «Правила, по которым мы живем». Программа реализуется в совместной и самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями и учреждениями социума. Деятельность по Программе осуществляется один раз в неделю, во второй половине дня. Длительность деятельности определяется возрастом детей и в соответствии с СанПиН. Реализация задач Программыосуществляется в следующих формах: • беседа; • игра-драматизация; • дидактическая игра; • игра-беседа; • этюд; • творческая игра; • экскурсия; • рисунок-рассказ; • игра-путешествие; • игра-развлечение; • интеллектуальная игра; • игра-инсценировка; • развлечение; • игра-соревнование; • военно-спортивная игра; • посиделки; • праздник; • проектная деятельность; • кружковая работа; • деятельность этнографического музея ДОУ. Для повышения эффективности работы по нравственно - патриотическому воспитанию целесообразно включать в индивидуальную работу с детьми в утреннее и вечернее время беседы, игры-беседы, дидактические игры. 3. Задачи нравственно – патриотического воспитанияво второй младшей группе : • формировать представления о добрых поступках; • формироватьдоброжелательные взаимоотношения в группе; • формировать представления о семье, о труде близких взрослых и работников дошкольного учреждения; • формировать представления о народных игрушках и малых фольклорных формах; • воспитывать любовь к родным и близким. . Все задачи системы гармоничного развития ребенка в процессе нравственно-патриотического воспитания будем решать как в непосредственно образовательной деятельности, через интеграцию образовательных областей, так и в совместной деятельности.Деятельность по системе будем организовывать в различных формах: • беседы; • экскурсии; • словесные и дидактические игры; • игры- путешествия; • чтение и заучивание; • рисование, лепка, аппликация; • малоподвижные игры; • интеллектуальные игры; • развлечение; • посиделки; • праздники; • литературная гостиная; • тематические выставки рисунков и поделок; • деятельность этнографического музея ДОУ «Русская горница»; • кружковая работа; • проектная деятельность. В рамках данных форм использовала традиционные методы: наглядный, словесный, практический. Успешному решению задач гармоничного развития воспитанников способствует развивающая предметно-пространственная среда группы и детского сада. При организации среды группы учитываем возраст воспитанников и исходим из этого,поэтому учитываем ряд факторов: • приоритет игры среди всех видов детской деятельности; • соответствие информационного поля познавательным и коммуникативным возможностям детей; • доступность, целесообразность среды для достижения ребенком положительных результатов в различных видах деятельности. В группе оборудованы природный уголок, центр экспериментирования, мини-музей «Любимая лошадка», уголок «Наша Родина-Россия» ,мини-библиотека, центр творчества и конструирования, спортивный центр, уголок уединения и релаксации, центр сюжетно-ролевых игр. Вместе с тем, созданная нами развивающая предметно-пространственная среда включает центр оснащенный дидактическими играми и пособиями, В нравственно-патриотическом воспитании детей используем и развивающую среду детского сада: картинную галерею «Любимые сказки», стенды «Мы-россияне, мы-Новосибирцы», «Ребенок имеет право», «Наши дети - лучшие», «Веселинка»,выставку детских работ изобразительного и прикладного творчества, большой аквариум и искусственный водоем в холле детского сада, макеты четырех климатических зон, огород и цветники на территории учреждения. В системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей группы значительную роль отводим этнографическому музею ДОУ «Русская горница». На базе музея можно проводить экскурсии, тематические дни, посиделки, «мастерские народных умельцев». Гармоничному развитию воспитанников будет способствовать и активное использование возможностей социума. Можно организовывать экскурсии в аптеку, поликлинику, магазин, школы, аллеи и парк микрорайона. Такое оптимальное использование возможностей предметно-пространственной среды группы и детского сада, учреждений социума позволит в комплексе решать задачи гармоничного развития воспитанников, коррекционно-компенсаторной и лечебно-восстановительной работы. III. Организационный раздел День интересных дел: Понедельник «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы. Вторник «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА»- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Среда «ЗДОРОВЕЙКА» - советы доктора Безопасность. Четверг «ТРУДОЛЮБИК» - экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе. Пятница «ПОТЕШНИК» - развлечение, досуг или праздник. Музыкальная деятельность – 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя). Физкультура на улице – 3 раза в неделю. Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). 27 сентября 2020 в 11:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.