Ремигайло Надежда Владимировна,воспитатель, город Новосибирск

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет»

 Постановка проблемы

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной природе играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально- региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь взаимоотношение человека с природой- актуальный вопрос современности. Человек- не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст- это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания.

Народная мудрость гласит«Любить - значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые поняли свои ошибки и постарались изменить свое отношение к русским обычаям и традициям, к природе, поведение по отношению к ней.

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Название проекта«Красота родного края радует и вдохновляет»

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ирисы», родители, воспитатели, учитель школы № 141, ученики 1 «Г» класса

Тип проекта: детско- взрослый

Продолжительность: кратковременный( 3 месяца)

Цель проекта: развивать у детей осознанно- бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю.

Задачи проекта:

1) Дать детям знания о родном городе: история. Достопримечательности, люди, природа.

2) Расширить знания детей о флоре и фауне Новосибирска и Новосибирской области.

3) Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4) Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи в явлениях природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

5) Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

6) Привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблемам экологического и нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные экологические и нравственно- патриотические знания.

Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы, к истории и культуре своего города.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей

Познание

содержание задачи

Беседы «Растительный и животный мир НСО»«Берегите природу»«Наше прошлое»

Экскурсии в музей «Русская горница»«Белый сад», березовая аллея, школа №141, школа искусств №27, библиотека им. Шукшина.

Экспериментирование «Огород на окошке» Углубить и расширить знания детей о животном и растительном мире НСО, истории Новосибирска

Коммуникация

содержание задачи

Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице»

Изготовление книжек- малышек «Огородные витамины»«Азбука растений» Углубить знания детей о возникновении и истории улиц, о значении витаминов в жизни человека

Социализация

содержание задачи

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в зоопарк»

«Приготовим вкусный обед»

«К бабушке в деревню» Закреплять умение самостоятельно подбирать атрибуты и предметы- заместители к играм

Художественное творчество

содержание задачи

Выставка детских работ в разных продуктивных видах деятельности:

Рисование

«Природа родного края»

«Вечерний Новосибирск»

«Бугринский мост»

Коллективное рисование

«Как мы ходили на экскурсию в «Белый сад»

Лепка из соленого теста

«Богатый урожай»

«Животные наших лесов»

Аппликация

«Кормушка» Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки в художественном творчестве

Труд

содержание задачи

Изготовление кормушек

Посадка огорода

Субботник по уборке территории Прививать желание выполнять поручения, проявлять при этом ответственность и инициативу

Валеология

содержание задачи

Беседа о пользе фруктов и овощей, «Чистый воздух»

Знакомство детей с лекарственными травами НСО

Игра «Съедобные- несъедобные грибы» Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять и закреплять знания о ядовитых растениях и грибах, о правилах поведения на природе

Содержание проектной деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Содержание Участники проекта Место проведения

Анкетирование по выявлению организации экологического воспитания детей дома родители дом

Посещение краеведческого музея Дети, родители Краеведческий музей

Просмотр иллюстраций «Новосибирск»«Красота родного края» Дети, воспитатели Детский сад, библиотека им. Шукшина

Подбор информации об истории возникновения Новосибирска Родители, воспитатели Дом, детский сад

Чтение литературы о красоте природы в разные времена года Дети, родители, воспитатели Дом, детский сад

Экскурсия в музей «Русская горница» Дети, воспитатели Музей «Русская горница»

2 этап. Практическая деятельность.

Содержание Участники проекта Место проведения

Изготовление книжек- малышек «Азбука растений»«Огородные витамины» Дети, родители дом

Экскурсия в «Белый сад» и березовую аллею Дети, родители, воспитатели «Белый сад», березовая аллея

Экскурсия в библиотеку им. Шукшина Дети, воспитатели Библиотека им. Шукшина

Презентация «Азбука растений» Дети, ученики, учитель, воспитатели Школа №141

Создание уголка «Времена года» воспитатели Группа «Ирисы» ДОУ №447

Озеленение участка для прогулок Родители, воспитатели участок

Создание выставки «Этот удивительный камень» родители Группа «Ирисы»

Проведение цикла познавательных занятий на тему «Улица на которой я живу»«Моя родина- Новосибирск» Воспитатели, дети Группа «Ирисы»

Оформление альбомов «Достопримечательности города»«Природа моего края» Родители, воспитатели Дом, детский сад

3 этап. Обобщающий.

содержание Участники проекта форма Место проведения

Презентация книжек- малышек «Азбука растений» Дети группы «Ирисы», ученики школы № 141, учитель, воспитатели Мини-спектакль Школа № 141

Презентация проекта «Красота родного края радует и вдохновляет» воспитатели презентация Пед. кабинет ДОУ № 447

Полученные результаты:

Дети

Благодаря проектной деятельности дети стали внимательнее относиться к природе, замечают даже небольшие изменения объектов наблюдения, научились анализировать, контролировать, оценивать свое поведение в природе.

Расширили представление о русской народной культуре, познакомились с историей возникновения родного города.

Дети продолжают развивать творческие способности в различных видах деятельности.

Получают радость от общения с родителями в совместной творческой деятельности. Получили новые впечатления от общения с учениками и учителем.

Родители

Активно сотрудничают с педагогами в развитии творческих способностей детей.

Расширили знания о русских народных традициях и истории города.

Осознают свою ведущую роль в воспитании и развитии детей.

Педагоги

Расширили представление о творческих возможностях семей своих воспитанников.

27 сентября 2020 в 11:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.